Публичный доклад
Публичный доклад
Российская Федерация
Свердловская область
Тавдинский городской округ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития детей
Публичный доклад
по итогам 2012 – 2013 года
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида сприоритетным осуществлением социально – личностного развития детей/именуемое МКДОУ/, расположен по улице Красногвардейская, 120.
МКДОУ обеспечивает педагогическую работу с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Детский сад расположен в типовом здании.
В 2012-2013 учебном году детский сад посещали104воспитанника.
- 1 младшая группа – 17 воспитанников.
- 2 младшая группа – 20 воспитанника.
- Средняя группа – 22 воспитанника.
- Старшая группа – 22 воспитанника.
- Подготовительная группа – 23 воспитанника.
Режим работы пятидневный, 12 – ти часовой.
В МКДОУ созданы условия для полноценного физического, социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно – речевого развития детей. Имеются: физкультурно - музыкальный зал; комната для кружковых занятий; медицинский и методический кабинет.
Имеются оборудованные прогулочные участки для каждой возрастной группы, разбиты цветники и есть зеленые насаждения.
В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, обеденную, спальную зоны, в которых имеется необходимое количество мебели, игр и пособий в соответствии с возрастом воспитанников.
Состояние материально-технической базы МКДОУ соответствует педагогическим требованиями нормам СанПина.
В МКДОУ полный штат сотрудников, всего 32 человека из них 12 педагогов.
Структура управления общеобразовательного учреждения.
- Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
- Вид Учреждения: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально-личностного развития детей.
- Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.
- Учредитель - Муниципальный орган управления образованием –
Управление образованием Тавдинского городского округа.
Местонахождение Учредителя: 623950, Свердловская область,
г. Тавда, ул. Кирова, 118.
Взаимоотношения между Учредителем и Учреждением регулируются
соответствующим договором, заключенным в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
- · Учреждение – юридическое лицо.
- · Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
- · Управление Учреждением в соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом осуществляют:
- Учредитель;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Совет ДОУ;
- Педагогический совет;
- Заведующая Учреждением - Морозова Татьяна Кирилловна.
В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими документами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Федеральными государственными требованиямт к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Договором с Учредителем;
- Общеобразовательной программой МКДОУ детский сад № 4;
- Уставом ДОУ и локальными правовыми актами Учреждения.
Условия осуществления образовательного процесса
Воспитательно-образовательную работу в детском саду ведут квалифицированные педагоги: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Методическая работа в ДОУ осуществляется старшим воспитателем Ларионовой Натальей Игоревной.
В учреждении все педагоги прошли курсы повышения квалификации. Большинство педагогов прошли аттестацию.
Педагогический состав МДОУ №4 на 2013год.
Специалисты:
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
В количественном соотношении преобладают педагоги со стажем от 15 до 30 лет.
В Учреждении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно - эстетического развития.
Коллективом МКДОУ разработана Образовательная программа, которая строится на основных положениях реализуемых программ.Согласно образовательной программе в МКДОУ имеется учебный план, методическое обеспечение, определен максимальный объем недельной нагрузки на детей в организованных формах обучения. Все педагоги имеют рабочие программы.
Программное обеспечение МКДОУ.
- Комплексная программа «Детство»
Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова
Парциальные программы:
- «Я, ты, мы» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева;
- «Физическая культура дошкольникам» Л.Д.Глазырина
- «Безопасность»Р.Б.Стеркина Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
Для детей с двух до трех лет используется программа по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет «Первые шаги»
Е. О. Смирнова, Л. Н.Галигузова, СЮ. Мещерякова.
В работе с детьми используются различные виды деятельности:
- Регламентированная –Непосредственно образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой; развлечения: спортивные, театрализованные, музыкальные; праздники: тематические, календарные; оздоровительные мероприятия: организация двигательного режима, питание, закаливание, профилактика простудных заболеваний.
- Нерегламентированная – игровая: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, театрализованные игры, игры драматизации; трудовая: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, дежурства; художественная: рисование, лепка, аппликация, конструирование; исследовательская: экспериментально-опытническая работа и др.
Педагоги ДОУ творчески применяют комплекс технологий развивающего и модульного обучения, эффективно владеют методом проектов. Используя технологию проблемного диалога, воспитатели моделируют проблемные ситуации, и дети сами находят решение. Предложенные детям игры и занятия содержат методы стимулирования и мотивации и как следствие, проявляется интеллектуальная активность детей.
Педагог принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теплых, доверительных отношений между педагогом и детьми можно наиболее успешно идет разностороннее развитие детей.При отборе программного материала в первую очередь учитывается, какие средства решения познавательных и творческих задач необходимы детям.Выбирая, на каком содержании выделенные средства могут быть наиболее эффективно представлены, педагог ищет и задает ситуации, эмоционально значимые и проблемно интересные для детей.
Позиция педагога нашего детского сада, в основе, которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группах.
Педагоги детского сада отличаются творческим подходом к работе, инициативностью, доброжелательностью, демократичностью в общении, открытостью.
Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем детского организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Физкультурно - оздоровительную работу ведет Гольцова Елена Алексеевна она организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей. Для гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей педагог организовала совместное проведение физкультурных занятий.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включила в себя следующие формы работы: утреннюю гимнастику; гимнастика после сна; физкультурные занятия; физкультминутки; подвижные игры и игровые упражнения; активный отдых; прогулка; индивидуальная работа с детьми.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется согласно программе «Детство». В работе используются методические разработки Л.Д. Глазыриной «Физкультурные занятия с детьми 3-6 лет»; Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева «Занятия по физкультуре».
В МКДОУ разработан двигательный режим с учетом возрастных особенностей детей. С целью укрепления здоровья воспитанников особое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, которые проводятся с детьми в течение всего года под наблюдением фельдшера Гоголь Л.Г.
Данные по заболеваемости
за 2012 год
Всего 242 случаев заболевания детей.
Уровень заболеваемости органов дыхания остается высоким, хотя меры по снижению заболеваемости приняты: во всех группах есть бактерицидные лампы для обеззараживания воздуха, в 2012 году приобретены водонагреватели для умывания детей (в ДОУ нет централизованного, горячего водоснабжения), в системе проводятся закаливающие процедуры.Основная причина заболеваний органов дыхания:неравномерный температурный режим в ДОУ.
Для того, чтобы снизить уровень простудных заболеваний под контролем медицинского работника проводятся профилактические мероприятия: полоскание зева отварами трав, вакцинация детей против гриппа, употребление в пищу лука, чеснока, витаминного напитка с шиповником. Особое внимание было уделено закаливающим процедурам. Во всех группах используются «Дорожки здоровья», изготовленные воспитателями, применяется после сна сухое растирание рукавичкой, воздушные ванны, дыхательная гимнастика. В игровой форме дети осваивают приемы дыхательной гимнастики, самомассажа, выполняют релаксационные упражнения.
Заботясь о безопасности детей, педагоги уделяют большое внимание ознакомлению их с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Используют в работе учебно-методическое пособие «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой.
Организация питания детей в Учреждении
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы Учреждения.
Организация питания в Учреждении осуществляется заведующей.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10 – дневным меню, рекомендованным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Меню рассчитано на четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) Каждый прием пищи осуществляется в соответствии с режимом и возрастом детей.
В 2012 году приобретена программа питания детей «Вижен - софт: питание в детском саду» Санкт – Петербург 2011г. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СаНПиН2.4.1.2660-10.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения и санитарно- эпидемиологическую службу города.
Социальная активность и социальное партнерство
МДОУ детский сад №4 сотрудничает с СОШ №11. Составлен план взаимодействия школы и ДОУ.
Основной целью взаимодействия является обеспечение взаимосвязи и преемственности в воспитании и обучении детей вподготовительной к школе группы и первом классе школы.
Организация работы с родителями
Закон РФ « Об образовании» определил статус дошкольного учреждения как образовательного. В Законе « Об образовании определено – родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем и дошкольном возрасте.
В соответствии с этим педагог детского сада выступает не только как воспитатель детей, но и как партнер родителей в воспитании детей.
Анализ социального заказа показал:
- ДОУ посещают дети из 94 семей;
- На очереди в детский сад стоит от 0 до 7 лет - 93 ребенка.
В целях удовлетворения социального заказа семьи работа педагогов ДОУ с родителями воспитанников строится с учетом:
1. Изучение мнений родителей о деятельности дошкольного учреждения.
2. Использование эффективных форм работы с родителями
- Анкетирование;
- Разные формы проведения родительских собраний;
- Открытые занятия с детьми для родителей;
- Тематические консультации и выставки;
- Библиотека для родителей
- Информационные стенды
Всё взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа, выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы, защита прав ребёнка.
В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы защита семейных проектов. Родители приняли участие в таких проектах: «Азбука пешехода»; «Вода- колыбель жизни»; «Сказки дедушки Корнея»; «В здоровом теле здоровый дух»; «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» и многих других.Родители принимают участие в творческих конкурсах и совместных мероприятиях ДОУ. Так в этом году, рамках работыДОУ по обучению детей правилам дорожного движения, провели КВН с участием родителей,детейстаршей и подготовительной групп «Правила дорожные знать каждому положено».
В течение года проведены общие родительские собрания по следующим темам: «Роль семьи в развитии речи ребенка» форма проведения ток-шоу и«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога» с презентацией фильма о дорожно-транспортном травматизме детей - «Туфелька».
В детском саду прошли выставкитворческих работ родителей: «Дары осени», выставкафизкультурного оборудования сделанного руками родителей из бросового материалак новому году прошла выставка «Новогодняя мастерская Деда Мороза». Вся информация о работе детском саде доступна для родителей, ее можно увидеть на информационных стендах и на информационном сайте ДОУ.
По итогам года проведено анкетирование родителей:
Вопросы |
да |
нет |
Вы получаете информацию:
|
98,6% |
1,4% |
Обсуждают ли с Вами различные вопросы, касающиеся пребывания Вашего ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, образовательные услуги и т.д.) |
97,2% |
2,7% |
Удовлетворяют ли Вас уход, воспитание, и обучение, которые получает Ваш ребенок в ДОУ |
100% |
0% |
Информируют ли Вас воспитатели о изменениях в состоянии здоровья ребенка |
100% |
0% |
Организуют ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов |
97,2% |
2,7% |
Нравятся ли Вам помещения детского сада |
94,5% |
5,4% |
Сотрудники детского сада интересуются насколько их работа удовлетворяет родителей. |
98,6% |
1,4% |
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансово-экономическая деятельность МКДОУ № 4 направлена на реализацию уставных целей и задач.
Источниками формирования бюджета учреждения являются:
- средства муниципального бюджета;
- родительская плата;
- имущество, переданное МКДОУ собственником в оперативное управление
- иные источники предусмотренные действующим законодательством.
Бюджет учреждения расходуется на следующие статьи:
- оплата питания воспитанников;
- оплата коммунальных услуг (водоснабжение, водоотвод), услуги связи, электроэнергия;теплоэнергия.
- начисления оплаты труда сотрудников.
Сумма родительской платы с 1 февраля 2013 года составляет 100 рублей за один день на основании приказа начальника МОУО – Управления образованием от 28.01. 2013 года № 26;
- Годовой норматив проведенныхдетодней для каждого воспитанника составляет 160дней
Основные нерешенные проблемы
- Неравномерный температурный режим
- Изношенность оконных и дверных блоков;
- Необходимость в ремонте пищеблока.
Результаты образовательной деятельности
В 2012 – 2013 году перед педагогическим коллективом учреждения были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Направить деятельность коллектива на реализацию приоритетного направления через разнообразную совместную деятельность взрослых с детьми, а также другие формы, способствующие социально-личностному развитию детей.
Из поставленной цели вытекали следующие задачи:
1. Создание условий для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности.
2. Формирование у детей устойчивыхпрактических навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах города.
3. Продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей в рамках программы «Детство».
1 задача: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности.
Создание условий это в первую очередь соответствующая предметно-развивающая среда группы. Необходимый набор материала для развивающих уголков и центров группы был представлен на педсовете. Во всех группах есть речевые центры и уголки социального развития, их материал постоянно обновляется и дополняется.
Развитие коммуникативной и социальной компетентности идет не только через создание соответствующей предметно-развивающей среды, но и в непосредственно образовательной деятельности. Для этого проведен педсоветна тему «Технология речевого развития». Цель:знакомство с региональными подходами к обновлению содержания работы по речевому развитию ребенка в ДОУ. На педсовете была озвучена актуальность проблемы,выявлены причины низкого уровня речевого и социального развития и условия успешного развитиякоммуникативной и социальной компетентности детей. С сообщением о методах и приемах используемых педагогом для речевого развития детей, выступила воспитатель подготовительной группы Абдулова М.В.
Педагоги просмотрели открытые занятия на тему коммуникации и речевого развития детей в подготовительной группе у воспитателя Абдуловой М.В. «В гостях у Цветика - семицветика» и в средней группе на развитие социальной компетентности детей у воспитателя Курашовой А.С., Оба занятия прошли на достаточно высоком уровне.
Результат:Поставленная задача создание условий для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности в течение года проработана, воспитатели нацелены на дальнейшее ее выполнение.
2 задача:Формирование у детей устойчивых практических навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах города.
Для организации работы по данной теме, в качестве консультативной помощи, пригласили инспектора пропаганды ОГБДД Ляпустина Игоря Валерьевича, который дал необходимую информацию для педагогов , а также помог приобрести наглядную агитацию для родителей ( банер на фасад ДОУ, буклеты для родителей, папку-передвижку «Безопасность на дороге»). Над этой задачей работали в течение учебного года с педагогами, детьми и родителями в следующих направлениях:
Основные направления и формы работы с педагогами по обучению детей ПДД
1. Консультация по созданию предметно-развивающей среды по данной теме.
2. Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения.
3. Консультация Организация обучения детей безопасному поведению на дорогах
4. Конкурс авторских дидактических игр по ПДД.
5. Педсовет «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми» по теме обучение детей правилам дорожного движения.
6. Беседа «Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге»
7. Семинар – практикум «Ребенок на улицах города» перенесен на октябрь
Основные направления и формы работы с детьми по обучению ПДД
1. Проведение тематических недель в сентябре «Азбука дорожной безопасности»; в феврале «Мы пешеходы»; в марте «Зеленый огонек», в апреле «Улицы города».
2. Проектная деятельность в средней группе - «Внимание! дорога», в старшей группе «Азбука пешехода»; и подготовительной группе «Законы улиц и дорог».
3. Целевые прогулки и экскурсии: по улице Красногвардейской, К автобусной остановке, к пешеходному переходу, К патрульной машине ГБДД.
4. Игры детей с макетами города в уголках безопасности
5. Встречи с сотрудниками ГБДД : беседа детей старшей и подготовительной групп с Инспектором пропаганды ОГБДД Минязовой С.А.
6. Сюжетные и дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения.
7. Фотовыставка «Я знаю правила дорожного движения»
8. Спортивное развлечение: «Дорожная азбука»
9. Акции для водителей «Водитель! Сохрани нам жизнь»
10. Чтение художественной литературы соответствующей тематики.
11. Художественно-творческая деятельность детей. Выставки творческих работ:«Машины нашего города», «Дорожные знаки», « Мы- пешеходы»
12. КВН с родителями между старшей и подготовительной групп: «Правила дорожные знать каждому положено».
Основные направления и формы работы с родителями по обучению детей ПДД
1. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
2. Консультации «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах в условиях детского сада»
3. Наглядная информация в уголках для родителей.
4. Общее родительское собрание тема:Тема: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
5. Вручение буклетов «Зебра- пешехода друг это знают все вокруг»; «Остановись! Смотри и слушай!»
6. КВН с родителями между старшей и подготовительной групп: «Правила дорожные знать каждому положено».
7. Выставка игр, фотографий, проведенных с детьми проектов по правилам дорожного движения.
В результате проведенной работы дети имеют необходимый уровень знаний по правилам дорожного движения. Свои знания дети показали на отчетном открытом мероприятии, интеллектуально-развлекательной игре КВН, с участием родителей и детей старшей и подготовительной групп «Правила дорожные знать каждому положено». Занятие подготовили и провели: воспитатель старшей группы Соколова Татьяна Михайловна и воспитатель подготовительной группы Яковлева Надежда Леонидовна. КВН проходил в рамках общего родительского собрания, и на нем присутствовала инспектор пропаганды ОГИБДД
Минязова С.А. Она отметила хорошие знания детей и родителей. Дети вручили всем присутствующим буклеты о ПДД. Работа по обучению детей правилам дорожного движения является актуальной и будет продолжена в следующем учебном году.
3 задача: Продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей в рамках программы «Детство».
В этом году педагогический коллектив ДОУ продолжил работу по реализации образовательной программы с учетом ФГТ. С целью координации деятельности педагогов по реализации образовательной программы ДОУ проведен семинар
на тему: « ФГТ в ДОУ». Были проработаны вопросы:
- 1. Соотнесение образовательных областей с видами детской деятельности специфичными для детей дошкольного возраста;
- 2. Выбор форм работы с дошкольниками по организации различных видов деятельности;
- 3. Введение новой структуры планирования воспитательно-образовательной деятельности.
В результате выявлены определенные затруднения по реализации ФГТ над которыми нам предстоит еще поработать (продолжать изучение мониторинга программы «Детство»). В целом все педагоги освоили составление рабочих программ, реализацию принципа интеграции образовательных областей, календарно-тематическое планирование.
В 2012-2013 году педагоги ДОУ работали над следующими темами: Наш любимый детский сад;Азбука дорожной безопасности; Осень в гости к нам пришла; Неделя здоровья; Мир животных и растений Урала; Пожарная безопасность; Новый год; Приходи, сказка; Зимушка –зима; Познай себя;Азбука общения; Трудом красив человек; Моя семья; Защитники отечества; Встречаем весну;Мамин день; Зеленый Огонек; Весна –красна; Улицы города; Экологическая мозаика; День победы;Если хочешь быть здоров.
Для работы по этим темам были использовали как традиционные формы
( занятия, экскурсии, развлечения, игры), так и новые формы работы в данном случае проектная деятельность. Дети и родители принимали участие в следующих проектах:
Средняя группа 4 проекта: «Сказки дедушки Корнея»; «Книга –лучший друг»; «Внимание! дорога»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Старшая группа 4 проекта: «В гостях у сказки»; «Азбука пешехода»; «В здоровом теле здоровый дух»; «Наш организм».
Подготовительная группа 5 проектов: «Законы улиц и дорог»; «Познай себя»; «Вода-колыбель жизни»; «Богатыри русские»; « Человеку друг огонь, только зря его не тронь».
Участие воспитанников, участвующих в конкурсах
на муниципальном уровне
№п/п |
Название конкурса |
Муниципальный уровень |
|
Участники
|
Победители и призеры |
||
1 |
«Конкурс художников»; |
Замятина Наина Федорова Ксения |
|
2 |
«Кубок здоровья»; |
|
Команда ДОУ-2 место |
3 |
«ЭкоКолобок». |
|
Команда ДОУ-2 место |
4 |
«Весенняя капель» |
|
Замятина Наина Маркова Вика |
5 |
конкурс открыток «С днем рождения Дед Мороз»; |
23 семьи |
Семья ЦиганковойЕсении. Семья Шиловой Софьи |
6 |
конкурс скворечников, |
18 семей |
|
7 |
Новогодняя игрушка, |
21семья |
|
8 |
Символ года |
26 семей |
Семья Бушмановой Кати-1 место Семья РунзинойКсении-призер |
9 |
конкурс рисунков посвященных 80-тилетию МЧС. |
16 детей |
|
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах областного и всероссийского уровня
Областной уровень |
Всероссийский уровень
|
||||||||
Возрастная группа |
Кол-во детей |
Кол-во участников |
% от общего кол-ва |
результат |
ФИО воспитателя |
Кол-во участников |
% от общего кол-ва |
результат |
ФИО воспитателя |
Подготовительная группа 6-7 лет |
21 |
5 |
23,8% |
«МИР» 1-2 место по региону 2-3 место по региону 2-4 место по региону
|
|
5 |
23,8% |
«МИР» 1-7 место по России 2- 8 место по России 2-9 место по России |
Абдулова М.В Яковлева Н.Л. |
|
|
|
|
|
6 |
28,5 |
«Южный полюс» Дипломы |
Абдулова М.В
|
|
|
|
|
|
|
2 |
9,5 |
«Апельсин» Дипломы |
Абдулова М.В
|
|
Старшая Группа 5-6 лет |
22 |
5 |
22,7 |
«МИР» 3-2 место по региону 1-3 место по региону 1-4 место по региону
|
|
5 |
22,7 |
«МИР» 3-7 место по России 1- 8 место по России 1-9 место по России |
Гольцова Е.А. Соколова Т.М. |
Одна из наиболее значимых задач в дошкольном возрасте это социально-личностное развитие, оно неразрывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, творческого, физического и других видов развития. Поэтому, обеспечивая единый процесс социализации-индивидуализации личности дошкольника,через эмоциональное принятие ребенком себя, своей самоценности и своей связи с социальным миром, позволяет решить целый комплекс задач связанных с развитием обучением и воспитанием ребенка.
Цель:Формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. На основе приобщения к культуре своего народа и других народов, содержательного общения с окружающим миром, с учетом уже достигнутого ребенком уровня социального развития, личностных особенностей, специфики развития эмоционально-аффективной сферы.
Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада как с детьми, так и с родителями. Для его реализации используется парциальная программа: « Я, ТЫ, МЫ » О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина.
Социальное развитие осуществляется двумя путями: в ходе стихийного взаимодействия с социальной действительностью и окружающим миром, а так же в процессе целенаправленного приобщения ребёнка к социальной действительности. Поэтому ещё одним важным условием является организация целостной педагогической системы, грамотное и педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
- Научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, — а также понимать эмоциональные состояния других людей.
- Обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
- Ориентировать детей на сотрудничество, развивать способность участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми.
|
|
|
|
Программно - методический комплект |
Реализация направления |
результат |
|
1. Авторская программа «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина. Москва 1999г |
Детско-взрослые проекты: «Книга –лучший друг»; «В гостях у сказки»; «Азбука пешехода»; «Познай себя»; « Человеку друг огонь, только зря его не тронь». «Азбука общения» |
Ситуативное общение детей и педагога.
Презентация проектов. |
|
2. Авторская программа дополнительного образования «Игралочка» Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей 5-7 лет. Утверждена приказом .№ 123 от 05.09.2012г. по МКДОУ детский сад № 4 |
- кружок «Игралочка» Руководитель: старший воспитатель Ларионова Н.И. |
Результаты мониторинга.
Презентация игр.
|
|
3. Авторская программа дополнительного образования «Дружные ребята» Цель: Развитие основ саморегуляции. Утверждена приказом .№ 123 от 05.09.2012г. по МКДОУ детский сад № 4 |
-кружок «Дружные ребята» Руководитель: воспитатель Абдулова М.В.
|
Открытое занятие кружка.
Результаты диагностики готовности детей к школе. |
|
4 Авторская программа дополнительного образования «Музыкальный театр» Цель:раскрытие творческого потенциала средствами музыкально-театральной деятельности.Утверждена приказом .№ 123 от 05.09.2012г. по МКДОУ детский сад № 4 |
-кружок «Музыкальный театр» Музыкальный руководитель Максимова И.А.
|
Презентация сказки «Морозко» |
|
Реализация приоритетного направления социально-личностное
развитие детей
В организации педагогического процесса педагоги уделяют большое внимание развитию у ребенка познавательных интересов, любознательности, начал логического мышления.Взаимодействие педагога с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества, преобладает демократический стиль общения с детьми. Создается ситуация успеха в любой деятельности детей.
Играявляется одним из ведущих видов деятельности. Ежедневно в утренние часы воспитатели всех возрастных групп в игровой, развлекательной форме проводят «Минутки вежливости», через игру дети осваивают нравственные понятия и нормы.
Реализуя проекты по социально-личностному развитию детей, такие как «Познай себя», «Азбука общения» происходит обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Это — формирование коммуникативных навыков; умения установить и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
В каждой группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей: оформлены экспериментальные уголки, уголки «Творчества», где детям предлагается различный материал: карандаши, краски, бумага, ткань, природный материал и т.д. Педагог, с одной стороны, умело включается в организованную им игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществляет постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи.При этом обеспечивается активность каждого ребенка, постоянное сотрудничество детей с педагогом.
Педагоги обучают детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.
Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты в освоении детьми программой дошкольного образования.
АНАЛИЗ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Учебный год |
Всего выпускников |
Уровень |
|||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|||||
Детей |
% |
Детей |
% |
Детей |
% |
||
2012/ 13 |
21 |
15 |
71,4 |
6 |
28,6 |
-
|
- |
Работу по музыкальному воспитанию ведет Максимова Ирина Анатольевна Занятия проводятся музыкальным руководителем с детьми два раза в неделю. Основная задача, решаемая педагогом – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Подбор музыкального материала, форма и стиль ведения музыкальных занятий основываются на следующих принципах: первый – связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью; второй – сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки; третий – сюжетно-игрового единства музыкального занятия.
В ДОУ ежемесячно проходят музыкальные утренники и спортивные развлечения для детей. В этом году наряду с традиционными праздничными утренниками провели музыкальные и спортивные развлечения:«Бал на поляне у осени»; Концерт посвященный дню Матери;«Путешествие в страну здоровья»
(с родителями); Музыкальный театр: Сказка «Морозко»; «Шутки и смех веселят всех»; «Широкая Масленица»; Музыкально-спортивное развлечение «Джентльмен шоу».
В октябре 2012 года прошло на базе нашего детского сада совещание руководителей ДОУ: «Презентация деятельности ДОУ в рамках приоритетного направления социально-личностного развития детей» Презентация прошла успешно, это заслуга всего коллектива. Заведующая детским садом Морозова Татьяна Кирилловна представила перед руководителями ДОУ результаты деятельности по реализации приоритетного направления, здесь же была представлена работа кружков, выставка методической литературы, проектов по данному направлению, развивающих игр и пособий.
Одним из важнейших условий качественной воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника, является осознание педагогом необходимости изменения стиля общения с детьми. Позиция педагога нашего детского сада, в основе, которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группах.
Воспитатели ДОУ ежегодно повышают свой профессиональный уровень через самообразование, курсы повышения квалификации. На данный период 100% воспитателей повысили свою квалификацию по теме « Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями».
Педагоги ДОУ реализуя свой творческий потенциал и профессиональное мастерство, участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня.
- Все педагоги приняли участие в конкурсе ДОУ авторские дидактические игры по обучению детей ПДД
Результат: 1 место-Абдулова М.В. 2 место –Гольцова Е.А.
3 место Яковлева Н.Л.;
- Алиментьева Н.А. участник педагогических чтений на тему: «Педагогические технологии взгляд в прошлое и настоящее»;
- Гольцова Е.А. участник конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2012 году в номинации«Педагогический работник дошкольного образования» ;
- Абдулова М.В. Лауреат 1 степени дистанционного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в педагогическом клубе «Наука и творчество»;
- Яковлева Н.Л. Участник дистанционного Всероссийского конкурса «Придумай сказку» в педагогическом клубе «Наука и творчество»
- Ларионова Н.И. Участник дистанционной Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного образования и воспитания» в педагогическом клубе «Наука и творчество».
Анализируя работу МКДОУ № 4 за 2012-2013 учебный год, пришли к выводу, что дошкольное образовательное учреждение находится в стадии развития.Дошкольное учреждение строит свою деятельность, учитывая ряд нормативно-правовых документов, ведет развивающее обучение с воспитанниками, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Используются разнообразные формы организации деятельности детей: игровые, творческие, исследовательские проекты; спортивные имузыкальные развлечения.В МКДОУ функционирует выставка рисунков, где экспонируются самые интересные, творческие работы воспитанников.
Насыщенная событиями жизнь ДОУ, физическая и психическая безопасность, взаимосвязь взрослого и ребенка, способствует эффективной социализации детей и закладывает необходимые базовые компетентности дошкольника.
В перспективе развития МКДОУ № 4 планирует:
1. Продолжать работа по приоритетному направлению:
социально-личностное развитие детей;
2. Освоение современных дидактических и образовательных технологий;
3. Продолжить участие детей и педагогов в конкурсах различного уровня;
4. Творческие отчеты перед родителями;
5. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы образовательного учреждения через СМИ и информационный
сайт ДОУ.
Контактная информация
- 623950 г.Тавда, Свердловской обл,ул. Красногвардейская,120,
- Официальный сайт МКДОУ детский сад № 4 - http://mkdou4.okis.ru
- Телефон: 8 (34360) 5-13-59. e-mail: dou400@mail.ru
- Заведующая : Морозова Татьяна Кирилловна